Всегда ли прав клиент?

так не бывает

так не бывает

Конечно, это не экстра-ординарное событие, по сравнению с революционной ситуацией в стране. И на эту тему написана не один миллион книг. В классической коммерческой структуре, может оно так и есть. Но как действуют эти правила в сфере АйТи, где услуги невидимы, а счета огромны.
На днях у меня состоялся не совсем приятный разговор с клиентом. В результате, я получил с этого урок. Я ему сказал спасибо, и отношения мы прекратили.

Что произошло?

Первым вопросом был: Я же платил вам в прошлом году? За что я буду платить Вам еще? Клиента мало волнует тот факт, что его сайт кто-то обслуживает, причем реально! добавляют новости, поддерживают хостинг машину в рабочем состоянии. Сам хостинг для нас не бесплатен. Есть компьютер, который потребляет интернет и потребляет электричество. При попытки объяснить это, я выслушал нелестные слова уже в свой адрес.

Клиент сказал: «Cтоит только пожелать и сбегутся к нему 100 фирм, которые оказывают аналогичные услуги.»

«Так, в перед ха цыганской звездой кочевой…..» Не стоит тратить время на клиентов, которые требуют к себе уважения, и сами не проявляют его к нам.

Выход есть

Лучший вариант, это подарить такого клиента — конкурентам, пусть им выносят мозг. Такие клиенты мешают нам спокойно работать и зарабатывать деньги.

Советы

1. Не терять контакт с клиентом. Чаще общайтесь, а лучше встречайтесь со своими клиентами.
2. Никогда не оправдываться (это лично мой принцип)
3. Развивайтесь, смотрите вперед и не тратить время на то, что вас тормозит.

Выводы

Бесплатно ничего не бывает. Мы берем деньги за сапорт и хостинг.

Бриф на разработку сайта

Бриф на сайт— это документ, позволяющий оценить время и стоимость будущего сайта