Перечень коммерческих факторов для продающего сайта
Время-деньги, понятная связка, которую трудно обмануть. Ниже список, того, что можно «потерять» при спешке и малом бюджете. На что стоит обратить внимание.
Анализ сайта начинается с главной страницы, затрагивает основные разделы и товарные карточки (для интернет-магазина).
Контактная информация
Реальный адрес и рабочие телефоны — одни из важнейших показателей надежности компании в интернете. Поэтому имеет смысл начать аудит с контактной информации. Она должна быть доступна из любой части сайта. И чем больше возможностей связи — тем лучше.
- Номер телефона (или номера) в шапке сайта.
Желательно, чтобы он был кликабельным — при нажатии на него должна открываться форма, предлагающая сделать вызов, используя определенное приложение. На какой бы странице ни оказался посетитель, в шапке всегда остается доступен контактный телефон. Если компания работает в нескольких регионах, для разных посетителей должны отображаться соответствующие региональные номера. Желательно использовать разные номера:
- в городском формате (с кодом города);
- мобильные;
- бесплатный 8-800.
- Все номера должны быть в международном формате (+38).
- Адрес и время работы в шапке сайта.
Если продажи товаров и услуг осуществляются через офис, магазин, предприятие — стоит указать точный адрес и график работы. - Интерактивная форма связи в шапке.
Необходимо предложить посетителям альтернативные варианты связи. Для этого устанавливается виджет заказа звонка, кнопка онлайн-заявки или записи. Интерактивный элемент может быть плавающим (всегда доступен пользователю). - Официальное название компании в разделе «Контакты».
Указывается то название, под которым компания позиционируется на рынке. - Адрес компании в разделе «Контакты».
На отдельной странице максимально подробно указывается месторасположение офиса (магазина, предприятия) — обязательно с городом, индексом. Если есть филиалы, указывается адрес каждого из них. Если организация имеет разветвленную структуру, для удобства поиска следует настроить фильтр (по району, городу). Для офисов, обслуживающих клиентов, желательно публиковать:
- время работы;
- фото фасада здания;
- описание, как проехать (пройти) — если офис находится в труднодоступном месте.
- Адрес на карте в разделе «Контакты».
Информацию об адресе следует продублировать в виде точки на карте. Для этого используется конструктор (Яндекс.Карты или Google Карты). На карте должна быть представлена схема проезда и прохода (для машин и людей).
- Мессенджеры для связи — в шапке, разделе «Контакты», футере.
Следует указать, через какие мессенджеры может осуществляться связь. - Адрес электронной почты в разделе «Контакты».
Плюс — когда Email совпадает с доменным именем сайта. - Форма обратной связи в разделе «Контакты».
Желательно разместить интерактивную форму в общем разделе с контактами. - Реквизиты компании на странице «Контакты».
Этим подтверждается тот факт, что организация реально существует (зарегистрирована в соответствии с действующим законодательством). - Страница «Контакты» в главном меню.
Обычно ссылка на страницу размещается в верхнем горизонтальном меню, которое доступно из любого места на сайте. - Аккаунты компании в социальных сетях — в футере, на странице «Контакты».
Необходимо указывать только существующие и «живые» аккаунты. - Название компании в метатегах Title и Description страницы «Контакты».
Упоминание названия отражает содержание страницы, а также работает на продвижение брендового запроса. - Контактные данные в футере.
Основные контакты желательно дублировать в подвале сайта. - Онлайн-консультант на сайте.
Если у посетителя возникнет какой-либо вопрос, он сможет быстро задать его и получить ответ, связавшись с оператором. - Сведения о компании. На коммерческом сайте важно разместить максимально полную и достоверную информацию об организации. Это повышает доверие потенциальных клиентов, побуждает к покупке (заказу), а также положительно влияет на ранжирование поисковиками.
- Страница «О нас» («О компании»).
Один из основных разделов на сайте, содержащий краткую презентацию компании, описание видов ее деятельности, истории, структуры, конкурентных преимуществ. Ссылка на страницу «О нас» размещается в главном меню.
- Информация о руководителях и сотрудниках.
На сайте желательно представить ключевых лиц организации — директора, руководителей, специалистов. Лучше всего снабдить фото кратким описанием. - Портфолио компании — для сайта услуг.
Примеры работ, успешные кейсы формируют доверие со стороны потребителей. - Официальные документы.
В разделе «О компании» или отдельной страницей следует разместить сканы документов — сертификаты, лицензии, разрешения на ведение деятельности. Они подтверждают, что работа осуществляется легально, а качество услуг (товаров) соответствует стандартам качества. Лицензии и сертификаты нередко публикуются на главной странице сайта. При необходимости могут быть размещены условия оферты.
- Дипломы, награды, достижения.
На сайте можно разместить фото или сканы грамот, дипломов, патентов, а также ссылки на рейтинги, в которых представлена компания. Это способ выделиться из конкурентного окружения. - Ссылки на публикации в СМИ о компании.
Если есть публикации в авторитетных СМИ, в разделе «О нас» можно оставить ссылки на источники. - Новости (блог) компании.
Если компания ведет блог или регулярно публикует новости, значит она открыта по отношению к своим клиентам и партнерам, всегда готова к диалогу. Это также является показателем активной деятельности и развития, что положительно влияет на репутацию. - Раздел «Отзывы» на сайте.
Ссылка на раздел размещается в главном меню. Принципиально важно публиковать реальные отзывы с подтверждением в виде полного имени человека, его должности (если представитель организации), контактного телефона. Желательно наличие видеоотзывов. Плюс — если есть возможность оставлять отзывы на сайты (с авторизацией через соцсети или без авторизации).
- Информация о сотрудничестве.
Повышают доверие логотипы крупных ключевых партнеров. Их размещают в разделе «О компании» или на главной. Сведения должны быть достоверными. Может быть создана отдельная страница «Сотрудничество» («Партнерам», «Оптовикам»).
- Карточка организации в Справочнике, Google Business.
Представленность в каталогах Яндекса и Google положительно сказывается на ранжировании. Это повышает доверие не только клиентов, но и поисковиков. На карте в разделе «Контакты» можно поставить точку с указанием адреса, режима работы, кратким описанием деятельности. - Политика конфиденциальности.
Документ размещается на сайте по требованию действующего законодательства. - Вакансии.
Публикация вакансий на сайте косвенно свидетельствует о развитии компании. - Каталог товаров — для интернет-магазина. Основной раздел любого интернет-магазина — каталог с товарами. Поисковые системы оценивают его устройство, ассортимент и маркетинговые аспекты. Два главных требования: большой выбор и удобство совершения покупок. Представленность товаров на сайте.
Каталог должен содержать как можно больше товаров каждой категории. Ориентир — магазины конкурентов из числа ключевых игроков рынка. - Навигация по каталогу.
Важно продумать удобное меню, включающее категории и подкатегории товаров. - Фильтры.
Нужно предоставить посетителю возможность искать товары по широкому набору параметров: характеристикам, цене, популярности, цвету и т.д. Для разных категорий товаров должны быть настроены различные фильтры.
- Поиск по товарам.
Должен корректно работать поиск, помогающий найти товар по названию. - Превью товаров.
Товары должны быть представлены максимально информативно — так, чтобы посетитель мог без перехода на новую страницу увидеть основные параметры, фото, стоимость, рейтинг. Обязательно наличие кнопки «Купить» возле каждого товара. Желательно реализовать быстрый просмотр.
- Избранные, отложенные товары.
Предоставьте покупателю возможность отобрать, отложить понравившиеся товары для последующего принятия решения о покупке. - Сравнение товаров.
Хорошо, если реализована возможность сравнения двух или более товаров. - Наличие товаров.
Отсутствующие в наличии товары нужно выделить и убрать в конец списка (для каждой категории). - Карточки товаров и страницы услуг должны быть максимально информативными. Важнейшие аспекты: параметры, цена, доступность к заказу, фото (для товаров). Описание товара (услуги).
Для каждой позиции необходимо текстовое описание. Характеристики — для товаров.
Карточка товара обязательно содержит характеристики. Фото.
Особенно важно для товаров — нужны качественные, реалистичные фото. Несколько фотографий — для каждой позиции. Если есть возможность, используйте 3D-модели. Цена.
Обязательно наличие цены для товара (либо калькулятора для расчета стоимости по параметрам). Видеообзор. Наличие видео о товарах, услугах повышает конверсию. Отзывы.
В карточках и на страницах услуг должны быть представлены реальные отзывы с оценками. Должна быть возможность оставить свой отзыв и дать оценку.
- Ссылки на обзоры.
Если существуют обзоры (как правило, на популярные товары), следует добавить ссылки на них или встроить видео с YouTube. - Кнопки совершения покупки, заказа.
Для каждой позиции желательно реализовать разные возможности покупки (заказа): «Купить в 1 клик», «Добавить в корзину» и т.д. - Кнопки должны быть заметными.
- Главная цель продающего сайта — реализовать товары и предоставить услуги. Поэтому процесс совершения покупки и оформления заказа должен быть простым и удобным.
- Корзина (вызов формы заказа) в шапке. Должна быть простой, понятной, удобной, функциональной.
Кнопка доступна из любой части сайта.
- Страница или блок «Доставка» — для товаров.
Информативное описание условий доставки, с несколькими вариантами на выбор покупателя:
- «Калькулятор» на сайте.
Помогает клиенту самостоятельно рассчитать точную стоимость — это удобно для пользователя, снижает нагрузку на операторов (менеджеров), повышает конверсию. - Страница или блок «Гарантии».
Следует убедить посетителей в надежности и безопасности онлайн-заказа. Желательно добавить информацию об условиях возврата. - Акции и скидки.
Информация размещается на главной странице, в специальном разделе с акциями, в баннерах на внутренних страницах. Необходимо следить за тем, чтобы она оставалась актуальной, не вводила в заблуждение. - Страница или блок FAQ.
В помощь потенциальным клиентам желательно разместить ответы на распространенные вопросы и дополнять их по мере необходимости.
Факторы успешных продаж
Неотъемлемой частью продвижения продающего сайта является оптимизация под коммерческие запросы, например, «купить», «заказать», «цена» и т д. в текстах, метатегах, тегах на страницах. Это еще один важный коммерческий фактор.
Помимо внутренних, существуют внешние аспекты, влияющие на продвижение. В частности, имеет значение репутация компании в интернете (отзывы и информация о ней на сторонних сайтах, авторитетных ресурсах, форумах).
Учесть все существующие коммерческие факторы ранжирования — непростая задача. Доверьте ее решение профессионалам, заказав аудит сайта.