Азбука для начинающих

Азбука для начинающих

Недавно к нам в офисе пришел клиент, причем предварительно он длительное время нас «добивался» по телефону. И вот вчера долгожданная встреча состоялась…

Сразу хочу сказать, что из предварительных расспросов стало ясно, что клиент не «простой». И наши худшие опасения сбылись. Как проявляется ощущение того, что клиент «левый»?

Прежде всего нужно внимательно послушать его вопросы. Клиента мало интересует техническая сторона, клиент абсолютно не слушает Вас, а если и делает вид, что слушает, то совершенно не понимает. Каким же образом лучше себя вести с такими клиентами? В данном конкретном случае, мы постарались выяснить для себя несколько ключевых вопросов. Что нужно клиенту, на какой бюджет он ориентирован, и какой результат он вообще ожидает?

Согласитесь, что «идеальных» клиентов не бывает. Все хотят денег вложить поменьше а результат получить по больше. И это вполне логично. Но когда несколько раз подряд объясняешь, клиенту, что сам по себе, сайт будет маллоэфективным, что над ресурсом надо будет долго работать уже после запуска, что надо писать статьи и заниматься внешними признаками присутствия сайта в Интернете. Клиент считает это как выкачку бабла.

Самым верным решением в нашей ситуации было отправить клиента, и попросить его подготовиться, чтоб предметно разобраться в теории раскрутки сайтов в поисковых системах. И надеюсь, после того, как он наберется теоретических знаний, мы эффективно продолжим сотрудничать с ним

Я уверен, что это пойдет на пользу и нам, и клиенту.

Бриф на разработку сайта

Бриф на сайт— это документ, позволяющий оценить время и стоимость будущего сайта